Щелевая коррозия: причины, особенности и методы защиты

Щелевая коррозия: причины, особенности и методы защиты

Щелевая коррозия — это вид местной электрохимической коррозии, происходящий в зазорах, трещинах, фланцевых или резьбовых соединениях, где скапливается влага или электролит. Она разрушает автомобили, трубопроводы и металлоконструкции, особенно в морской или атмосферной среде. На сайте sanding.by мы предлагаем решения: пескоструйную очистку, дробеструйную обработку и антикоррозийную защиту. Звоните для консультации: +375 (44) 775-61-64.

Что такое щелевая коррозия?

Щелевая коррозия возникает в узких пространствах, таких как зазоры между металлом и прокладками, резьбовые соединения или участки, покрытые биологическими обрастаниями (водоросли, микроорганизмы). Ограниченный доступ окислителя (например, кислорода) в щели приводит к подкислению среды, усилению анодного процесса и разрушению металла. Этот вид коррозии особенно опасен для пассивирующихся сплавов, таких как алюминий, хромоникелевые стали и титан.

Механизм протекания щелевой коррозии

Щелевая коррозия протекает в условиях ограниченного доступа окислителя, что затрудняет катодный процесс и увеличивает его поляризацию. Продукты коррозии накапливаются в щели, вызывая подкисление электролита (снижение pH), что облегчает ионизацию металла и препятствует образованию защитных оксидных плёнок. В результате металл внутри щели становится анодом, а внешняя поверхность — катодом, образуя макропару, усиливающую разрушение. В некоторых случаях коррозия переходит на водородную деполяризацию, увеличивая ток коррозии.

Для диагностики повреждений мы используем ультразвуковую дефектоскопию, которая выявляет скрытые дефекты в щелях и зазорах.

Особенности щелевой коррозии

Щелевая коррозия характерна для:

  • Атмосферных условий, где влага задерживается в зазорах.
  • Морской среды, где щели заполняются солёной водой или обрастаниями.
  • Кислых растворов, где подкисление в щели усиливает разрушение.

Внутри одной щели может образоваться макроэлемент: вершина и середина щели (с продуктами коррозии) становятся анодом, а края — катодом. Это особенно актуально для автомобилей, где щели в днище или кузове подвергаются коррозии. Мы предлагаем пескоструйную очистку днища авто и сварочные работы для устранения повреждений.

Методы защиты от щелевой коррозии

Рациональное конструирование

Проектирование конструкций без щелей и зазоров снижает риск коррозии. Сварные соединения предпочтительнее заклёпочных или болтовых. Если зазоры неизбежны, конструкция должна исключать застой влаги. Сварочные работы помогают заменить уязвимые соединения на более устойчивые.

Выбор материалов

Использование сталей (например, Х18Н12МЗТ, Х28) или титановых сплавов, устойчивых к щелевой коррозии, минимизирует разрушение. Для оценки состояния материала мы проводим измерение толщины металла ультразвуком.

Уплотнение щелей

Заполнение зазоров полимерами, такими как полиэтилен или фторопласты, предотвращает попадание влаги. Уплотнители должны быть устойчивы к кислотам, щелочам и солям, не содержать хлоридов (например, в неопрене), которые усиливают коррозию. Антикоррозийная обработка дополняет защиту.

Электрохимическая защита

Анодная защита применяется для титана и хромоникелевых сплавов, а катодная — для углеродистых сталей и чугуна. Нанесение металлического цинка создаёт эффективный защитный слой.

Ингибирование

Использование смесей ингибиторов (например, 0,75 г/л Na₂HPO₃ + 10 мг/л K₂Cr₂O₇) замедляет коррозию в щелях, где доступ ингибиторов ограничен. Антикоррозийная обработка усиливает защитный эффект.

Почему выбирают sanding.by?

Мы используем современное оборудование и технологии для защиты металла от щелевой коррозии. Наши преимущества:

Свяжитесь с нами по телефону +375 (44) 775-61-64, чтобы защитить ваш автомобиль или металлоконструкции от щелевой коррозии!

Поделиться в соц-сетях:
Читайте так же:
Фосфатирование: технология, применение и защита от коррозии

Фосфатирование: технология, применение и защита от коррозии

Фосфатирование — эффективный метод защиты металлов от коррозии, повышающий износостойкость и твердость поверхности. На сайте

Подробнее
Холодное цинкование: технология, применение и преимущества

Холодное цинкование: технология, применение и преимущества

Холодное цинкование — современный метод защиты металла от коррозии с использованием цинкнаполненных составов, обеспечивающий прочное

Подробнее
Коррозия автомобиля: причины, виды и методы защиты

Коррозия автомобиля: причины, виды и методы защиты

Коррозия автомобиля — это разрушение металлических частей (кузова, рамы, трубопроводов) под воздействием агрессивной среды, неправильной

Подробнее
Коррозия металлов в кислотах: причины, особенности и методы защиты

Коррозия металлов в кислотах: причины, особенности и методы защиты

Коррозия металлов в кислотах — это разрушение материала при контакте с концентрированными или разбавленными кислотными

Подробнее
Пассивность металлов: причины, особенности и методы защиты

Пассивность металлов: причины, особенности и методы защиты

Пассивность металлов — это состояние повышенной коррозионной стойкости, обусловленное торможением анодного процесса электрохимической коррозии. Оно

Подробнее
Коррозионная усталость: причины, особенности и методы защиты

Коррозионная усталость: причины, особенности и методы защиты

Коррозионная усталость — это разрушение металла под воздействием знакопеременных нагрузок и агрессивной коррозионной среды, что

Подробнее
НАШИ КОНТАКТЫ
Обратная связь

Заказать звонок

Заявка принята!

Мы свяжемся с Вами в течении 15 минут!